Дегельминтизация домашних животных – комплекс мероприятий, направленных на очищение организма от яиц и личинок гельминтов (глистов) или профилактику развития паразитов

Дегельминтизация собак и кошек проводится за 7-10 дней до первой вакцинации, и она является обязательной. Дальнейшая схема вакцинации собак и кошек предусматривает обработку взрослого животного от глистов также за 7-10 дней до процедуры, но только в том случае, если к моменту очередной вакцинации антигельминтный препарат принимался более чем 3 месяца назад. Если с момента прошлой обработки еще не прошло 3 месяцев, вакцинация проводится без дегельминтизации.

Зачем гнать глистов перед прививкой?

Вакцинация – одно из важнейших условий становления иммунитета вашего питомца. И если глисты перед прививкой не будут выведены из организма животного, то иммунитет может либо не сформироваться вообще, либо сформироваться не полностью, что приведет к новому заражению.

Кроме того, вакцинация влечет за собой гибель глистов, что может привести к интоксикации организма животного и его последующей гибели.

Как происходит заражение глистами?

Основными источниками заражения домашних животных глистами являются:

уличная обувь

фекалии других животных

самка, которой не прогоняли глистов перед случкой/вязкой

домашняя или сырая пища

блохи, мыши, птицы и пр.

Источников заражения глистами даже у не гуляющих на улице животных множество, поэтому глисты у собак встречаются не чаще, чем у кошек, живущих дома.

Наши рекомендации – наиболее эффективные препараты для кошек и собак.

- таблетки (Мильбемакс, Прател, Дронтал, Каниквантел )
- гель (Каниквантел плюс гель)
- суспензия (Празител суспензия плюс )
- капли на холку ( Профендер спот-он для кошек, Стронгхолд,)

Владельцы сами выбирают, что проще животному дать. Например, таблетки от глистов не всегда удобны в использовании. А котенку или щенку больше подойдет суспензия от глистов.

Обратите внимание:
в случае обнаружения конкретного гельминта следует подбирать противопаразитарные препараты исходя из чувствительности гельминта к действующему веществу

если вы используете капли на холку от глистов, то два дня до и после обработки животное не стоит мыть. И данный способ дачи не совсем подходит для владельцев с маленькими детьми и другими животными, так как в таком случае животное надо изолировать на сутки во избежание слизывания препарата и отравления ребенка или другого питомца.