Бабезиоз у собак или пироплазмоз – тяжёлое заболевание, вызываемое укусом иксодового клеща. Его возбудителем является микроорганизм Piroplasma canis (бабезия). Он размножается в эритроцитах, вызывая серьёзные проблемы со здоровьем у питомца. Как правило, отсутствие лечения приводит к тяжёлым осложнениям и гибели домашнего любимца. При своевременно предоставленной медицинской помощи прогноз благоприятен, поэтому при первых же симптомах недомогания покажите собаку ветеринару.

Попав на тело животного, иксодовый клещ прокусывает эпидермис и высасывает кровь, после чего выпрыскивает её назад через рану. Вместе с плазмой в организм пса попадает заражённая слюна, которая и провоцирует развитие болезни пироплазмоз у собаки. Как правило, активность клещей повышается в весенне-осеннее время, до наступления холодов. Подцепить паразита можно как на природе, так и в городских парках или тропинках выгула животных.

В начале заражения количество бабезий в крови очень низкое, поэтому никаких признаков заболевания не возникает. Со временем микробы размножаются, происходит интоксикация организма собаки, возникновение тромбов и недостаток кислорода в клетках по причине нарушения функционирования эритроцитов.

Пироплазмоз собак в острой форме протекает с признаками:

Изменение поведения;

Вялость, слабость и апатия;

Отказ от прогулок, отсутствие двигательной активности;

Повышение температуры тела до 42оС;

Потемнение мочи;

Учащение дыхания;

Расстройства пищеварения: диарея, рвота;

Ухудшение аппетита.

Если Вы обнаружили похожие симптомы у своей собаки, нужно безотлагательно обратиться к ветеринарному врачу.

Последствия и осложнения

Пироплазмоз у собак опасен тем, что на его фоне развиваются тяжёлые осложнения со стороны важных органов и систем организма.

Последствия пироплазмоза у собак:

анемия;

почечная недостаточность;

воспаление печени;

сердечная недостаточность;

поражения центральной нервной системы;

токсический гепатит как следствие длительной интоксикации;

аритмия;

ишемические поражения головного мозга.

Чем раньше начать лечение и устранить процесс размножения бабезий в крови животного, тем ниже риск появления осложнений.

В случае развития других заболеваний на фоне пироплазмоза, лечение включает симптоматическую терапию и длительный восстановительный период.

Профилактические меры

К сожалению, препаратов, которые бы могли обезопасить собаку от пироплазмоза на 100%, не существует.

Но, несмотря на это, вакцина Эурикан Пиро которую наши специалисты применяю в практике несколько лет, поможет выработать определённый иммунитет, при наличии которого снижается риск заболевания .

Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов.

Для профилактики мы рекомендуем  использовать специальные средства от укуса клещей:

Таблетки; Бравекто.

Спреи; Больфо, Фронтлайн, Барс.

Ошейники; Форесто, Килтикс, Беафар, Скалибор.

Капли на холку; Прак-тик, Адвантикс, Фронтлайн.

Все эти препараты Вы можете приобрести в нашей ветеринарной аптеке или заказать с доставкой в Интернет магазине "Кот Бегемот"

Помните главное правило, которое поможет уберечь здоровье питомца: проверяйте его тело на наличие клещей после каждой прогулки на улице.

При обнаружении паразита у собаки,   аккуратно  удалите его пинцетом. После этого клеща нужно сжечь, не допуская контакта с кожей. Если в течение 2-3 дней состояние собаки ухудшилось, нужно немедленно обратиться ветеринарную клинику и сообщить ему о факте укуса клещом.

Иксодовый клещ по внешнему виду очень похож на небольшого паучка или краба. Его размер составляет не более 0,5 мм. Попав на тело собаки, он очень крепко цепляется к коже. После насыщения кровью паразит сильно увеличивается в размерах.

Сам по себе, укус клеща не обязательно приведёт к развитию пироплазмоза, но в большинстве случаев паразит является переносчиком множества заболеваний. Поэтому старайтесь не допускать возможности укуса питомца клещом, но, если такое произошло – внимательно следите за своим домашним любимцем. При первых же тревожных симптомах обратитесь к ветеринару, это поможет уберечь домашнего любимца от множества проблем.