Ветеринарная стоматология изучает способы лечения болезней зубов и десен у животных. Сегодня стоматология у кошек и собак так же популярна, как и у людей, ведь болезни ротовой полости у домашних питомцев встречаются не менее часто, чем у их хозяев. У животных могут так же болеть зубы, на них тоже откладывается зубной налет и отложения, зубы могут расшатываться и выпадать, могут заболевать десны.

Владельцам кошек и собак следует знать, что их любимцы нуждаются в регулярном стоматологическом осмотре и, если это необходимо, лечении зубных заболеваний. 1-2 раза в год животное необходимо приносить в ветеринарный центр с целью снятия зубного налета и камня. Регулярная профилактическая чистка зубов предупреждает развитие болезней ротовой полости, надолго сохраняя здоровье зубов и десен.

Какие стоматологические заболевания у животных встречаются наиболее часто?

Отложение зубного камня и налета

Кариес (разрушение зубной эмали)

Пульпит (воспаление пульпы зуба)

Гингивит (воспаление десен)

Периодонтит (воспаление мягких тканей, окружающих корень зуба)

Оголение шейки зуба

Переломы зубов

У некоторых пород кошек и собак существует генетическая предрасположенность к развитию патологий ротовой полости. К примеру, йоркширские терьеры, пудели, кокер-спаниели и кошки персидской породы чаще других страдают стоматологическими заболеваниями.

Появление каких симптомов может быть признаком наличия заболевания зубов или десен у вашего питомца?

Животное плохо пережевывает пищу, прием корма осторожный

Повышенное слюноотделение, слюна тягучая, часто с примесью крови или гноя

Неприятный запах из пасти

Появление на зубной эмали пятен, изменение ее цвета

Область морды отечна, болезненна

Зуб поврежден, сколот

Эти признаки должны стать для вас сигналом для обращения к ветеринарному специалисту с целью стоматологического осмотра животного.

Ветеринарный центр «Кот Бегемот»  предлагает широкий спектр услуг в области лечения и профилактики заболеваний зубов и десен у животных:

Консультирование по вопросам гигиены и ухода за полостью рта животного.

Удаление мягкого и твердого налета, снятие под десневого и над десневого зубного камня, отложений. Эту процедуру еще называют профессиональной чисткой зубов. В нашей клинике зубные отложения удаляют с помощью двух методов:

Механический

Ультразвуковой. Такая чистка зубов выполняется с помощью ультразвукового скалера. Суть процедуры в том, что налет удаляется с помощью ультразвука и подаваемой под напором струи воды. Ультразвуковая чистка позволяет снимать отложения зубного камня эффективно, а также максимально атравматично и бережно по отношению к эмали зубов. Эта манипуляция не только предупреждает развитие многих зубных заболеваний, но и санирует ротовую полость, устраняя неприятный запах из пасти у животного, а также попутно отбеливает зубы, придавая им более светлый оттенок.

Медикаментозное лечение воспалительных и дистрофических заболеваний десен, пародонта.

Экстракция (удаление) молочных и коренных зубов.

Челюстные операции при травмах.